Какое масло выбрать в автоматическую коробку передач авто

  • автор:

Современные производители и владельцы автомобилей солидарно отдают предпочтение автоматической коробке передач (АКПП), и этот выбор полностью соответствует потребностям человека XXI века. Вместе с техническим прогрессом у молодого поколения появилось желание облегчить, довести до автоматизма повседневную жизнь, уменьшить нагрузку на психику и позволить машинам совершать рядовые действия за себя. Автомобилям начала нового века, оснащённым АКПП, не страшны превратности бездорожья и судьбы, но для правильного функционирования транспортного средства необходимо уделять внимание каждой мелочи в уходе за «железным конём». Например, ответственно относиться к выбору масла. Чтобы не совершить роковую ошибку, разберёмся с отличительными особенностями АКПП, от которых зависит выбор смазочной жидкости.

Автоматическая коробка передач в современном транспортном средстве – это необходимая деталь, поддерживающая баланс между работающим двигателем и вращением колёс. Автоматика и механика отличаются друг от друга, как кошка и собака. Принципиальная разница состоит в роли водителя: АКПП функционирует без постороннего вмешательства.

Из истории автомобилестроения: «Прародителем современных транспортных средств, оснащённых автоматикой, можно назвать агрегат, появившийся на заводе знаменитого Генри Форда (США) в начале 20 века. Десятилетие спустя, в 30-х годах, компания «Дженерал Моторс» усовершенствовала труд предшественника, выпустив механическую коробку передач, работающую по принципу сервопривода (с автокоррекцией, осуществлявшейся при помощи отрицательной связи). К 40-ым годам техническую революцию осуществила фирма «Крайслер», в агрегатах которой применялись гидромуфты и гидротрансформаторы. Однако автоматическая коробка передач, напоминающая современную, появилась лишь в США послевоенных лет. Сложная конструкция включала в себя гидравлическую, электронную и механическую части. Окончательное признание пришло к инновационной разработке лишь в 80-х, с появлением микропроцессоров.

Современная автомобильная автоматика делится на две группы:

    1. Вариатор.
    2. АКПП, снабжённая гидротрансформатором (классическая типовая конструкция). Органичное взаимодействие гидравлики, механики и электронных технологий позволяют АКПП успешно функционировать и осуществлять автоматическое переключение передач, облегчая жизнь водителя. На сайте https://autochayka.ru/ можно заказать с доставкой масло.
  1. Роботизированная автоматическая коробка передач.

Если ваш автомобиль оснащён АКПП, трансмиссивное масло подлежит замене каждые 50 тысяч километров, но в неблагоприятных дорожных условиях, предполагающих повышенные нагрузки, замену масла производят в два раза чаще.